Отчет о работе в 2009-2010 уч.г.

1. Учебная работа

  • Каждым педагогом разработано календарно-тематическое планирование уроков с использованием электронных ресурсов.
  • На родительских собраниях обсуждался вопрос о создании «электронного журнала».
  • Пополняются базы электронных ресурсов для мониторинга уровня образования учащихся 4,9,11 классов.
  • Проведены дистанционные курсы для уч-ся 11 кл «Изучение физики на профильном уровне», (по договору с Министерством образования Саратовской области).
  • Проведены курсы для учащихся 9-х классов «Пользователь ПК», «Компьютерный дизайн».

Увеличилось количество курсов и учащихся по программам ТУСУР.

2. Научно-методическая работа

  • Ведется БД «Методическая работа», содержащая материалы к урокам, разработки педсоветов, семинаров, методические разработки учителей по различным предметам, работу ШМО.
  • Вопрос использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе рассматривался на:

- заседании методического совета школы;

- межшкольном семинаре «Формирование ИКТ-компетентности через систему заданий «7Б»» (29.03.10);

- педагогическом совете «Формирование Информационной компетентности» (22.02.10);

- совещаниях при директоре (в течение года).

 

3. Сравнительный анализ уровня владения ИКТ педагогами

Компетентность педагогов в области использования ИКТ. 2009-2010 уч.г.

Количество учителей школы, которые в своей педагогической практике могут использовать цифровые инструменты и технологии.

Информационные технологии

2008-2009

2009-2010

Текстовый редактор.

76%

89%

Электронные базы данных

15%

15%

Электронные таблицы

45%

73%

Программы для создания презентаций

82%

89%

Распечатка дополнительных материалов и упражнений

78%

78%

Программы для работы с видео, звуком и графикой

15%

27%

Электронную почту

25%

62%

Поиск информации в Интернет

92%

92%

Интернет-форум

15%

35%

Электронные тесты

45%

62%

Обучающие программы

45%

54%

Цифровые энциклопедии и словари

42%

54%

Интерактивные доски

25%

35%

На вопрос: я хотел (а) бы повысить свою квалификацию по использованию информационных технологий

 

Мероприятия

2008-2009

2009-2010

Курсы для начинающих (использование Office)

23 чел.

3чел.

Работа с MyTest, системой Вердикт

15 чел.

8 чел.

Детские сетевые активности, профессиональные сетевые сообщества

0 чел.

8 чел.

Проектная деятельность учащихся

0 чел.

6 чел.

 

Проводимые мероприятия

2008-2009

2009-2010

Обучение учителей - предметников по программе Intel «Обучение для будущего»

15 чел.

34чел.

Обучение уверенному использованию офисных программ для создания собственных электронных ресурсов

8 чел.

23 чел.

по результатам опроса видно, что необходимо провести занятия  по ознакомлению педагогов с сетевыми возможностями, проектной деятельностью учащихся, работе с тестовой оболочкой MyTest, системой Вердикт, семинар-практикум «Создание  Web-страниц», «Сеть творческих учителей. Регистрация в сети», «Образовательные ресурсы сети Интернет», «Применение интерактивной доски на уроках», «Ресурсы сервера школы», а также  подготовить и провести совместный семинар для педагогов и учащихся 9-11 кл. «Основы исследовательской деятельности учащихся».

 

4. Сравнительный анализ использования ИКТ – ресурсов

Мероприятия

2008-2009

2009-2010

Уроки с использованием выхода в интернет

7%

11%

Компьютерное тестирование учащихся

8%

12,5%

Раздаточные и демонстрационные материалы в цифровом виде

30%

35%

Размещение электронных образовательных ресурсов, разработанными педагогами

4% на сайтах социальных сетей
19% на сайте школы

10% на сайтах социальных сетей
32 % на сайте школы

 

Уровень владения ИКТ педагогами повысился, увеличилось количество занятий с использованием ИКТ проводимых педагогами.

1.2.5.         Управление школой

  • Внедрение электронной формы отчетности классного руководителя,  учителя-предметника, портфолио учащихся, отчетности использования ИКТ педагогами.

Ввести планирование проектной деятельности учащихся в КТП с 01.09.2010

3.2.6          Работа с общественностью

В 2009-2010 уч.г. продолжил работу сайт, существуют вкладки «Форум», «Вопрос-ответ», но пока не работают в полном объеме.

Необходимо наладить обратную связь с родителями и общественностью с использованием школьного сайта и социальных сетей.

3.2.7          Внеклассная работа

  • Завершен 1 этап создания школьного информационно-ресурсного центра (издательский центр, школьное телевидение) - подготовка состава издательской и телевизионной группы, но недостаточно привлечены учащиеся - активисты школьной детской организации.
  • В 2009-2010 уч. г. 10% учащихся приняли участие в конкурсе - игры «Кит-2008 (в 2008-2009 г. всего 0,3% учащихся).
  • Учащиеся стали победителями конкурса «Цифровой ветер» (3 чел.).